Звездопад
Цель: знакомство детей друг с другом
Задачи:
§ создать условия для раскрепощения детей;
§ создать доверительные отношения в отряде;
§ создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде;
Заранее
заготавливаются звездочки с вопросами. Первый вожатый предлагает детям закрыть
глаза и представить, что на небе - звездопад, в это время второй вожатый раскладывает перед каждым ребенком по одной звездочке. Дети
открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если
кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы
могут быть следующими:
• Что для тебя значит
слово «друг»?
• Каким ты себя
представляешь через двадцать лет?
• Какую основную цель ты
преследуешь в жизни?
• Какой у тебя характер?
• Какой твой любимый
предмет в школе?
• Много ли у тебя
друзей?
• Ссоришься ли ты с
родителями и по какому поводу?
• Какая твоя любимая
песня?
• Какие качества в
человеке ты ценишь больше всего?
• Чем ты любишь
заниматься в свободное время?
• Часто ли ты ссоришься?
• Умеешь ли ты рисовать?
• В какие игры ты любишь
играть?
• Каких людей ты
считаешь лучшими друзьями?
• Что ты любишь больше
всего?
• Любишь ли ты читать?
• На кого бы ты хотел
быть похожим?
• Что для тебя в жизни
самое страшное?
• Что для тебя
полноценный отдых?
• Легко ли тебя вывести
из себя?
• Счастливый ли ты
человек? Почему?
• Уверен ли ты в себе?
• Общительный ли ты
человек?
• Что может сделать тебя
счастливым?
• Легко ли ты можешь
расплакаться?
• Скоро ли ты забываешь,
если кого-нибудь обидел?
• Умеешь ли ты
сочувствовать людям?
• Бывает ли у тебя
неспокойно на душе? Из-за чего?
• Боишься ли ты темноты?
• Какие сны тебе снятся
чаще всего?
• Как ты понимаешь
выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?
• Любишь ли ты выступать
на сцене?
• Чему бы ты хотел
научиться?
• Ты веришь в гороскопы?
• Что для тебя горе?
• Какой твой любимый вид
спорта?
• Хотел бы ты летать как
птица?
• Любишь ли ты смотреть
на ночное небо?
• Без чего бы ты не смог
обойтись в жизни?
• Согласен ли ты с выражением,
что все в жизни надо попробовать?
• Быстро ли ты прощаешь
обидевших тебя людей?
• Веришь ли ты в любовь
с первого взгляда?
• Ты везучий человек?
• Ты больше любишь
дарить подарки или получать?
• Что лучше - быть
сильным или быть умным?
• Что лучше иметь - сто
рублей или сто друзей?
• Есть ли у тебя любимый
праздник?
• Веришь ли ты в чудеса?
• Если бы у тебя была
волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?
• Что ты больше любишь -
день или ночь?
• Твоя заветная мечта?
Театр-экспромт:
Цель: создание условий для творческой самореализации
ребят.
Задачи:
-помочь
ребятам раскрыть свои способности, развить интерес к театральной деятельности.
-развивать диалоговую и монологическую
речь, учить высказывать свое мнение;
-сплочение коллектива.
1.Конкурс актерского мастерства (КАМ)
В эту игру можно играть
с любым количеством детей. Необходимо заранее на
маленьких карточках написать задания и раздать ребятам. Необходимо объяснить,
что когда они играют роль, должны это делать артистично и интересно.
Задания для конкурса:
§
Прочитать любой текст с
разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто
у вас во рту горячая каша и.т.д.
§
Не сходя со стула,
посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино;
§
Изобразить, как ходят:
младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т. д.;
§
Улыбнуться, как
улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т. д.;
§
Придумать и изобразить
рекламу лагерного инвентаря;
§
Пантомима, — изобразить
без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог,
электростанция, кенгуру, часы с боем;
§
Изобразить русские
народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб — всему голова», «Что
посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда
не выловишь и рыбку из пруда»;
Конкурс можно провести
не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для
командного конкурса будут совсем иными:
§
дается задание обыграть
старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не
пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны
представить «живой экспромт»;
2.Рассказ по первой и последней строчке
Цель: формирование и
сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие,
Задачи:
– развивать внутригрупповые отношения;
– развивать навыки коллективного
взаимодействия, общения;
– учить принимать ответственность за свое
решение и за результаты своей деятельности.
Раньше писатели сочиняли
свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером. Потом на смену перу пришли
авторучка и печатная машинка. Сегодня главным орудием труда литератора стал
компьютер. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним
неграмотно обращаться, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с
одним начинающим писателем. Он набрал на дискету пять рассказов, а потом
выяснилось, что от каждого рассказа в памяти компьютера осталась лишь первая и
последняя строчка. Помогите писателю восстановить текст. Придумайте то, что было
между первой и последней строчкой. А выглядят эти строчки так…
1.
Снег скрипел под ногами…
Масло шипело на сковородке;
2.
Дятел высунул голову из
дупла… В бухту входил эстонец;
3.
Дождь смыл все следы… На
кровати лежал отбойный молоток;
4.
Костер давно потух…
Балкон выкрасили в зеленый цвет;
5.
Айсберг возвышался над
морем… Мухи попрятались в щели;
Разделите отряд на 5
команд и раздайте каждой по строчкам. Эта игра развлечет и детей и Вас.
Выберите лучший рассказ из всех. Можно повесить все творчество ребят в отрядный
уголок.
"Коллективный
счет"
Цель – выявление
уровня сплоченности коллектива.
Задачи:
-научить понимать и
договариваться друг с другом
-формировать навык
взаимодействия участников
-снизить
эмоциональную напряженность в группе.
Участники стоят в
кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий
называет число. Задача группы — называть по порядку числа до необходимого
числа. При этом должны выполняться три условия:
- во-первых, никто не
знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается
договариваться друг с другом вербально или не вербально);
- во-вторых, нельзя
одному и тому же участнику называть два числа подряд;
- в-третьих, если
нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует
снова начинать с единицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий