Отрядные мероприятия


Звездопад
Цель: знакомство детей друг с другом
Задачи:
§  создать условия для раскрепощения детей;
§  создать доверительные отношения в отряде;
§  создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде;
Заранее заготавливаются звездочки с вопросами. Первый вожатый предлагает детям закрыть глаза и представить, что на небе - звездопад, в это время второй вожатый раскладывает перед каждым ребенком по одной звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:
• Что для тебя значит слово «друг»?
• Каким ты себя представляешь через двадцать лет?
• Какую основную цель ты преследуешь в жизни?
• Какой у тебя характер?
• Какой твой любимый предмет в школе?
• Много ли у тебя друзей?
• Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу?
• Какая твоя любимая песня?
• Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?
• Чем ты любишь заниматься в свободное время?
• Часто ли ты ссоришься?
• Умеешь ли ты рисовать?
• В какие игры ты любишь играть?
• Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?
• Что ты любишь больше всего?
• Любишь ли ты читать?
• На кого бы ты хотел быть похожим?
• Что для тебя в жизни самое страшное?
• Что для тебя полноценный отдых?
• Легко ли тебя вывести из себя?
• Счастливый ли ты человек? Почему?
• Уверен ли ты в себе?
• Общительный ли ты человек?
• Что может сделать тебя счастливым?
• Легко ли ты можешь расплакаться?
• Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?
• Умеешь ли ты сочувствовать людям?
• Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?
• Боишься ли ты темноты?
• Какие сны тебе снятся чаще всего?
• Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?
• Любишь ли ты выступать на сцене?
• Чему бы ты хотел научиться?
• Ты веришь в гороскопы?
• Что для тебя горе?
• Какой твой любимый вид спорта?
• Хотел бы ты летать как птица?
• Любишь ли ты смотреть на ночное небо?
• Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?
• Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?
• Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?
• Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?
• Ты везучий человек?
• Ты больше любишь дарить подарки или получать?
• Что лучше - быть сильным или быть умным?
• Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?
• Есть ли у тебя любимый праздник?
• Веришь ли ты в чудеса?
• Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?
• Что ты больше любишь - день или ночь?
• Твоя заветная мечта?


Театр-экспромт:
Цель: создание условий для творческой самореализации ребят.
Задачи:
-помочь ребятам раскрыть свои способности, развить интерес к театральной деятельности.
-развивать диалоговую и монологическую речь, учить высказывать свое мнение;
-сплочение коллектива.
1.Конкурс актерского мастерства (КАМ)
В эту игру можно играть с любым количеством детей. Необходимо заранее на маленьких карточках написать задания и раздать ребятам. Необходимо объяснить, что когда они играют роль, должны это делать артистично и интересно.
Задания для конкурса:
§     Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д.
§     Не сходя со стула, посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино;
§     Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т. д.;
§     Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т. д.;
§     Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря;
§     Пантомима, — изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем;
§     Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб — всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;
Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:
§     дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»;
2.Рассказ по первой и последней строчке
Цель: формирование и сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие,
Задачи:
– развивать внутригрупповые отношения;
– развивать навыки коллективного взаимодействия, общения;
– учить принимать ответственность за свое решение и за результаты своей деятельности.
Раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером. Потом на смену перу пришли авторучка и печатная машинка. Сегодня главным орудием труда литератора стал компьютер. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. Он набрал на дискету пять рассказов, а потом выяснилось, что от каждого рассказа в памяти компьютера осталась лишь первая и последняя строчка. Помогите писателю восстановить текст. Придумайте то, что было между первой и последней строчкой. А выглядят эти строчки так…
1.                  Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородке;
2.                  Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил эстонец;
3.                  Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток;
4.                  Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет;
5.                  Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели;
Разделите отряд на 5 команд и раздайте каждой по строчкам. Эта игра развлечет и детей и Вас. Выберите лучший рассказ из всех. Можно повесить все творчество ребят в отрядный уголок.
"Коллективный счет"
Цель – выявление уровня сплоченности коллектива.
Задачи:
-научить понимать и договариваться друг с другом
-формировать навык взаимодействия участников
-снизить эмоциональную напряженность в группе.
Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы — называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:
- во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);
- во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;
- в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий