Если ребёнок левша

Если ребёнок левша

1. Понаблюдайте, в какую руку ваш малыш берет погремуш­ку, ложку, расческу, как он складывает кубики и играет в песке. Какая рука     выполняет более активные движения? Если ребенок берет карандаш и ручку в левую руку и при этом проводит ровные, аккуратные линии,   значит, не исключено, что в школе он будет писать левой рукой.

2. Не переучивайте левшу насильно! Дело вовсе не в руке, а в устройстве мозга. Разрешите ребенку положить лист бумаги и держать ручку   так, как ему удобно. Для разных детей естественны разные типы письма («крюком», параллельно строчке).

3. Не стоит усердствовать в пунктуальном соблюдении режима: левше очень сложно соблюдать жесткие правила.

4. Никогда не сравнивайте левшу с другими, он не такой, как другие дети, и в этом его достоинство, а не недостаток.

5. Занимаясь с левшой, будьте терпеливы.

6. Не забывайте показывать маленькому левше, как нужно выполнять то или иное задание.

7. Не забывайте хвалить малыша даже за незначительные по­беды и достижения - это придаст ему сил и уверенности в себе.


8. Если малышу не удастся выполнить графическое задание, не нервничайте и не нервируйте ребенка. Вместе найдите ошиб­ки и попробуйте еще раз. Берегите левшу от больших нервных нагрузок. Прежде все­го ребенок должен быть здоров. У здорового ребенка все полу­чится.


9. Никогда не упрекайте левшу за то, что он чего-то не умеет. Вместе найдите не только ошибки, но и пути их исправления. Помните, что ребенок не может знать и уметь всё.

10. Признайте за левшой право на неповторимость и индиви­дуальность, право быть другим.

11. Не забывайте, что левша очень эмоционален и раним, по­этому ругать его не только вредно, но и бесполезно. Он потеря­ет всякий интерес к учебе.

12. Для того чтобы ребенок успешно учился в школе, нужно, чтобы наши требования совпадали с его желаниями - узнать что-то новое, многому научиться в школе, а еще добиться ус­пеха.


Учитесь вместе со своим ребенком-левшой. Объединитесь с ним против трудностей, станьте ему другом и союзником, а не обвинителем или противником!

Комментариев нет:

Отправить комментарий